
Сегодня круизная индустрия переживает огромное количество изменений, которые касаются цен, маршрутов, клиентов и общего имиджа этого вида туризма.
Классический образ круизного судна, оборудованного бассейнами, с загорающими на палубах пассажирами пенсионного возраста уходит в прошлое. Корабли становятся все меньше, маршруты круизов все необычнее, а пассажиры все моложе.
Маркетинговые исследования, проведенные недавно компанией Круиз Альянс, показали, что количество койко-мест на всевозможных круизных судах неуклонно растет. В 2005 году число мест составляло около 200000, а в 2010 году достигнет полумиллиона. Большинство мест, конечно, располагается на больших круизных кораблях, но значительно возросло количество мест на более скромных судах. В принципе, сегодня наблюдается тенденция к переходу от больших лайнеров к яхтам. Преимуществом яхты перед кораблем является большая свобода действий и направлений, которые она может дать своим пассажирам. А главным недостатком то, что при небольшом количестве туристов, приходится сильно поднимать цены, для того чтобы поездка окупилась.
Средний возраст пассажиров также имеет тенденцию к снижению, все больше молодых людей, особенно из
Китая, интересуются водным туризмом.
Ранее, круизные маршруты концентрировались вокруг Средиземного моря и Карибского бассейна, сейчас небывалой популярностью начинают пользоваться более экстремальные маршруты, например к берегам Антарктиды. Популярность этого довольно мрачного континента возросла на 23 процента, хотя по-прежнему на его долю приходится лишь 3 процента от всех морских и океанских круизов.